Видео готово, что дальше? Как продвинуть ролик так, чтобы его заметили?
Нужно ли нам вообще продвижение?
В большинстве случаев компании инвестируют в создание видеоролика чтобы его увидело как можно больше релевантной публики, так что скорее всего ответ – да. И все же бывают истории, когда продвижение лучше отложить или не планировать вовсе.
Сделано для конкретных людей или ограниченной аудитории. Например, для группы инвесторов, президента державы или сотрудников it-отдела вашей компании.
Мотивирует к невозможному действию. Например, приглашает перейти на сайт, а он еще не готов.
Вторично сюжетно и визуально. Неважно, как это вышло, такое лучше не продвигать.
Не стоит делать продвижение, если ваше видео:
В любом другом случае стоит изначально иметь в виду, что видео придется где-то размещать и вкачивать в это деньги. Не стоит обманываться тем, что у вас особенный случай и ваш видеошедевр сам разнесется по ветру, а дальше его подхватит народная слава и сарафанное радио. Даже лучшие вирусные ролики нуждаются в продуманном посеве. Это как удобрение для будущих всходов: продвижение запускает волну просмотров, просмотры множатся органически, ролик выходит в топ, а дальше остается только собирать урожай лайков, дислайков (они кстати тоже важны) и репостов.
Почему мы занимаемся продвижением?
Раньше на рынке бытовало четкое разделение – вот те, кто придумывает ролики (как правило рекламные агентства), вот кто претворяет их в жизнь (продакшн студии), а вот те, кто их размещает (снова агентства). Сейчас все сложнее. Границы между сферами размываются, задачи трансформируются. Вопрос дистрибуции видео теперь важно определить на самом раннем этапе. Вот почему мы стараемся не разделять процессы – креатив идет в тесной связке с производством, которое в свою очередь зависит от дальнейшего продвижения. Уже на стадии создания концепций планируем, каким образом дадим идеям билет в жизнь: продумываем, как и где ролик будет показываться зрителям, как повлияет на аудиторию и к какому результату все это приведет.
Не только снимаем, |
Учитываем особенности продвижения при создании ролика
Даже если вы будете размещать видео самостоятельно, стоит поделиться информацией где и как это планируется с теми, кто будет создавать ролик. И дело не в специфических форматах (их как раз можно переконвертировать в процессе), а в уникальных особенностях площадок. На больших экранах кинотеатров экономия на объективах и гриме тут же бросится в глаза, а на смартфонах в социальных сетях не видно тонкие дизайнерские шрифты на титрах… Зная, где будет размещаться видео, можно запланировать фишки, например, оставить места для анимируемых кнопок-переходов на YouTube (на которые к тому же будут указывать актеры).
Тотемный октопус
Ой бай, у вас еще нет ролика, а нужно продвигаться? Скорее заполните этот бриф и мы придумаем вам решение!
Выбираем площадки
Как правило, определившись с аудиторией, вы автоматически понимаете куда приткнуть ролик. Но ситуации бывают разные, бюджеты тоже, а потому стоит отдельно пройтись по вариантам. Единственное правило, которое мы рекомендуем соблюдать в этом вопросе – не смешивать офлайн и онлайн. То, что хорошо работает там – гарантированный слив бюджета тут, и наоборот. Если очень хочется выйти с одной кампанией и в интернете, и на телевидении надо хотя бы адаптировать ролик под площадки (поиграть с хронометражем, целевым призывом в конце, элементами графики и интерактива), но лучше изначально заложить деньги на создание видео отдельно для телевидения и лед дисплеев, отдельно для интернета.

С офлайном все просто – здесь работают по старинке, крутя ролики также, как и в далеком 2007, когда социальные сети еще не захватили лучшие умы человечества. Инструментарий не изменился: ТВ, Led-дисплеи, мониторы в торговых залах, вот это все. Отрасль продолжает стагнировать, отхаркивая от себя рекламные бюджеты и все же по-прежнему популярна у рекламодателей. .
Полностью сбрасывать старый добрый подход со счетов еще рано (может у вас продукт, ориентированный на бабушек и фанатов Андрея Малахова), но однозначно динамка роста тут печальная: аудитория стареет
Де-юре в онлайне людей все еще меньше, но де-факто даже в регионах проникновение того же мобильного интернета охватило заветные 80% населения. Но главное в онлайне даже не охват, а 4 фактора, о которых медиаменеджерам с телевидения приходится только мечтать:
Таргетинг
Ролик показывается только тем, кто входит в ЦА. Все остальные просто ничего не видят и не раздражаются понапрасну.
Viewability
В большинстве случаев все построено на том, что зритель сам нажимает кнопку play. Даже если это происходит без его ведома, показ засчитывается только если зритель посмотрел большую часть видео.
Аналитика и отчеты
После продвижения клиенту выкатывается кипа достигнутых показателей и данных о реакции аудитории. Метрик для оценки продвижения – вагон и целая тележка, и там есть из чего выбирать.
Цена
Несмотря ни на что, она все еще значительно меньше, чем традиционные бюджеты, затрачиваемые на то, чтобы ваше видео показали где-то между никому не нужными передачами или фильмами из 90-х.
Недостатки нового подхода, как это часто бывает, плавно вытекают из достоинств. Если ваш ролик – скучная, аморфная, вырвиглазная ерунда, продвинуть его будет очень тяжело (ну кто такое в здравом уме будет досматривать?)

Ок, допустим все хорошо и у вас на руках потенциальный лидер просмотров, где его будем размещать? Давайте чуть подробнее остановимся на возможных площадках:
Youtube
Ни много, ни мало – второй по популярности поисковик в мире. Видео тут отлично индексируется и помогает продвигать компанию, сайт, продукт на просторах всемирной паутины (не забывайте, что при ранжировании информации Google автоматически отдает приоритет видеороликам). Классный бонус – все ролики сохраняются на вашем канале и продолжают набирать просмотры даже спустя годы после их размещения. Выкладывая видео, обязательно убедитесь, что в аннотации прописаны все необходимые ключевые запросы, не забудьте указать побольше подходящих тегов и подготовьте отдельный файл миниатюры – те, что предлагает сам ресурс, почти всегда проигрывают дизайнерской работе. Еще тут можно баловаться с невероятными по своей глубине настройками таргетинга, устраивать видео квесты, размещать ссылки поверх видео и вообще устраивать разнообразные эксперименты. Минус у «ютуба» тоже есть: продвинуться в топ действительно не просто, надо делать ставку на хайп или большие бюджеты (при этом хайп все равно будет вас уделывать).
Соц.сети (Facebook, Vk, Instagram)
То, где проводит большую часть своего свободного времени современный Homo sapiens. Лучше всего здесь заходит развлекательный контент (ну а для чего вы сами листаете ленту?). Успех традиционно замеряется репостами, лайками и комментариями, но все очень индивидуально и зависит от целей размещения. Пусть вас не вводит в заблуждения десятки тысяч просмотров на FB, хитрые миньоны Цукерберга засчитывают просмотр уже после 3 секунд проигрываемого видео (которое запускается без нажатия кнопки Play), до 15 секундного рубежа как правило не доходят и половина пользователей – и это совершенно нормально.
Онлайн-кинотеатры и SMART TV
Следующая реинкарнация телевизора – тот же черный ящик, но с приставкой SMART. Тех, кому хватает имеющихся гаджетов, берут на себя многочисленные площадки с сериалами и киношками. И то, и другое – сравнительно новомодные явления, которые тем не менее быстро подминают под себя рынок, выталкивая зрителя из серой зоны нелегальный торрентов. Вариантов, как размещаться тут очень много: можно внедрять интерактивные ролики, создавать подборки бесплатных фильмов, брендировать страницы, запускать акции и викторины, показывать пре-роллы всех форматов.
Нативное размещение на сайтах
Еще одна возможность догнать и поразить пользователя своим роликом – внедриться в пространство, которое он посещает. Даже у самой консервативной интернет-публики есть любимые сайты, на которых имеет смысл разместиться, аккуратно внедрив ролик в раскрываемые статьи. Подбор аудитории здесь еще более важен – запускаемый в центре статьи ролик слегка раздражает и это прощается только если он действительно сулит что-то полезное и интересное. В противном случае можно нарваться на волну негатива.
Тестируем гипотезы
Прежде чем влупить весь бюджет в продвижение желательно провести тестирование. На этом этапе мы можем посмотреть поведение аудитории на небольших группах, разделив нужных нам людей на категории и прогнав по ним различные виды креатива. Это лучше делать еще до старта производства большого ролика (можно для начала обойтись просто баннерами), чтобы понять, как вообще зрители относятся к выбранной big idea. Результаты теста показывают какие гипотезы были верными и вот по ним уже можно бить со всей силы. Помните, что креатив – это всегда поле для экспериментов, в котором результат не известен (те, кто утверждают обратное лукавят), совершенное естественно и правильно пробовать самые различные комбинации, приемы, решения и тактики.
Чтобы «выстрелить» и добиться желаемого, надо делать множество попыток – тут как в игре в покер, важнее выдерживать темп на длинной дистанции.
Подводим итоги
Ждем окончания кампании и получаем на руки красивый отчет, с диаграммами, графиками и цифрами, красноречиво описывающими достигнутый результат. Много данных – не попытка скрыть неудачу за забором из чисел, а точный до миллиметра рассказ о том, как воспринимают ролик зрители. Отчет показывает какая часть аудитории лучше просматривает до конца; где люди устают смотреть и переходят на другую вкладку; как часто совершают в итоге целевое действие и многое другое. Разумеется, все это делается не для того, чтобы потешить эго специалистов по продвижению, а ради еще более значительных результатов в следующей кампании. Например, вычленив момент, после которого зритель чаще всего теряет свой интерес, можно будет не наступить на те же грабли в последующих роликах.
Сколько стоит продвижение видеоролика в казнете?
Все очень скучно, но точных цифр здесь нет и не будет: все зависит от задач, аудитории, хронометража и самого видео. Иногда и от положения Меркурия на небосводе. К счастью, можно заранее просчитать стоимость, определив для кого, где и зачем будет демонстрироваться ролик.

Вместе с оценкой стоимости у вас будет примерная картинка планируемого кол-ва зрителей, что позволит подсчитать эффективность инвестиций и решить, стоит ли игра свеч.
Продвигайтесь правильно!
А если еще не решили, где это лучше делать - обратитесь к нам, мы подскажем
Made on
Tilda